Медицина

Интернет-возможности для фармбизнеса: в чем секрет успешного продвижения

На этот сложный вопрос ответили на бизнес-завтраке, который организовали сайт о здоровье «Доктор Питер», городской портал «Фонтанка.ру» и коммуникационное агентство Grand Media Service.

Интернет-возможности для фармбизнеса: в чем секрет успешного продвижения

Лекарства, витамины, биологически активные добавки — это огромный рынок, жестко регламентированный собственными правилами. Они касаются не только клинических исследований, патентов, но и требований к продажам и продвижению. Ограниченные возможности для продвижения могут серьезно тормозить выход препаратов в широкое потребление. Решение готов предложить Интернет — точнее, некоторые механизмы и продукты, которые способны успешно справиться с задачей.

Сайт о здоровье «Доктор Питер», городской портал «Фонтанка.ру» и коммуникационное агентство Grand Media Service 3 марта в Петербурге организовали бизнес-завтрак на тему «Фармбизнес в новых реалиях — секреты успешного интернет-продвижения». Встреча прошла в формате конференции, на которой выступили представители Grand Media Service, «Яндекс», «Фонтанка.ру», «Доктор Питер» и АКАР. Зрители следили за выступлениями как в офлайн-формате, так и во время онлайн-трансляции.

Спикеры мероприятия и гости обсудили особенности продвижения фармбизнеса в цифровом формате. Поговорили о том, какие тренды наиболее актуальны и заслуживают особого внимания. Мероприятие открыл со вступительным словом генеральный директор АЖУР-МЕДИА Дмитрий Витковский.

Генеральный директор «Grand Media Service» Андрей Волков рассказал о новом инструменте, созданном специалистами агентства для комплексного продвижения OTC и RX препаратов — Public Perfomance.

— Public Perfomance подразумевает дополнительное продвижение статей, интервью и других публикаций с помощью использования инструментов диджитал маркетинга, — рассказал Андрей Волков. — Каждая статья формируется как «текстовой лендинг», который будет индексироваться поисковиками, в т.ч. и Google. Мы задействовали для продвижения таргет и контекст. Привлечение может происходить как по прямому запросу, так и по узкой географии. Это гарантирует прочтение публикации целевой аудиторией, исходя из требований заказчика.

В ходе выступления были продемонстрированы уже реализованные проекты Grand Media Service на порталах «Фонтанка» и «Доктор Питер», которые показали намного большую эффективность по сравнению с обычным продвижением продуктов и услуг компаний в интернете.

Руководитель группы развития бизнеса «Яндекса» Иван Рузанов поделился трендами спроса в рамках запросов в поисковой системе и возможных инструментах продвижения для фармацевтического рынка и медицинских клиник.

— Сейчас перед бизнесом стоят две ключевые задачи: долгосрочная — формирование имиджа, трендовая реклама, и краткосрочная — обработка текущего спроса, объяснил Иван Рузанов. — Рост брендовых запросов сейчас несколько выше категорийных запросов. Поэтому очень важно постоянно присутствовать в каналах, которым доверяют.

Читать также:
Что лучше успокаивает — валерьянка или пустырник? Объясняет терапевт

Заместитель генерального директора коммуникационного агентства Grand Media Service Александр Зубов рассказал о возможностях продвижения фармацевтических препаратов на площадках, которые напрямую не относятся к фармотрасли. Основная тема касалась продаж на маркетплейсах.

— Доля онлайн-продаж в мире будет неуклонно расти, и фармрынок в этой истории не исключение, — подчеркнул Александр Зубов. — Число онлайн-покупателей выросло на 58 процентов. Если говорить о больших городах, то цифры могут доходить до 70-75 процентов. На этот рынок надо приходить и активно работать.

Команда АЖУР-МЕДИА и сайта о здоровье «Доктор Питер» подготовила презентацию о возможностях и инструментах, которые помогают эффективно продвигать лекарственные препараты в СМИ.

— «Доктор Питер» говорит о медицине на простом, доступном широкому кругу читателей языке, при этом материалы для публикации готовятся совместно с медицинскими экспертами — представителями крупных петербургских и федеральных клиник, исследовательских центров, медицинских вузов, — рассказала о принципе работы медицинского портала «Доктор Питер» главный редактор Алена Безменова. — За два года в подготовке публикаций приняли участие более 2000 экспертов, 300-400 спикеров выступают постоянно.

Руководитель отдела спецпроектов АЖУР-МЕДИА Елена Рожнова продемонстрировала успешные кейсы, которые наглядно показали, как работают спецпроекты в медицинском сегменте.

— У нас накоплен невероятный опыт: более 1600 проектов реализованы на «Докторе Питере» и «Фонтанке.ру», — сообщила Елена Рожнова. — Спецпроект работает не только здесь и сейчас: у него есть и отложенный эффект. Наши проекты не только про описание — они про качественную и стильную упаковку. «Доктор Питер» и «Фонтанка.ру» умеет делать по-настоящему полезный и интересный контент. Мы гарантируем просмотры, потому что очень хорошо знаем целевую аудиторию, понимаем, как подать материал, чтобы он был нескучным, вовлекающим.

Коммерческий директор АЖУР-МЕДИА Елена Пирожкова рассказала о предстоящей ежегодной премии «Доктор Питер — Частная медицина», первый этап которой стартует 16 марта 2023 года.

После каждого выступления спикеры отвечали на вопросы участников конференции. За лучшие вопросы авторам вручили памятные призы.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»