Новости

The Economist назвал Сбер конкурентом Google и Amazon

The Economist назвал Сбер конкурентом Google и Amazon

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

В будущем Сбер сможет развить свою экосистему так, что станет российским аналогом Netflix, Google и Amazon в одном лице, и этому не помешает тот факт, что большая доля акций находится у государства, такую перспективу перед ним рисует The Economist.

Издание подчеркивает, что компания уже совершила рискованный пируэт и превратилась из коммунистического госпредприятия в современную кредитную организацию. Сейчас Сбербанк — самая дорогая российская компания на биржах и занимает второе место среди банков Европы по оценкам, уступив лишь HSBC.

The Economist отмечает уникальную модель управления бизнесом с упором на цифровизацию, которую проводит глава госкомпании Герман Греф. Примечательно, что эта модель не американская, не европейская и не азиатская. В перечень реализованных и планируемых предложений включено все: от облачных вычислений до каршеринга, виртуальных помощников, телемедицины и собственной цифровой валюты, а компания из Сбербанка превратилась в Сбер.

По оценкам The Economist, к 2023 году Сбербанк потратит 3-4 миллиарда долларов на развитие, что позволит построить экосистему с годовым объемом продаж в размере семи миллиардов долларов. Этого будет достаточно, чтобы войти в тройку ведущих российских операторов электронной коммерции в течение трех лет, а к концу десятилетия стать безусловным лидером рынка, и акционеры компании поддерживают такие устремления. При этом, у конкурентов — «Яндекс» и Mail.ru — пока не хватает ресурсов для самостоятельной трансформации. Перспектива создания масштабной экосистемы вполне реальна, заключает The Economist.

Читать также:
Шарапова показала тренировку по боксу и возмутила пользователей сети

Глобальные изменения Сбер анонсировал на конференции, которая прошла осенью 2020 года. Он представил новые логотип и название, внешний вид офисов, банкоматов и рассказал про устройство своей экосистемы. Компания объявила о развитии небанковских сервисов: доставки еды, развлечений, здоровья, поиска работы, логистики и других. На свою экосистему Сбер уже потратил 60 миллиардов рублей. Согласно стратегии Сбера до 2023 года доля его доходов от нефинансовых сервисов должна вырасти с 1 процента сегодня до 5 процентов через три года, а на горизонте 2030 года достигнуть 20–30 процентов.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»