Туризм

Танцующий мост, Волгоград. Фото, адрес

В Волгограде, расположенном на обеих берегах Волги, насчитывается 26 путепроводов и мостов. Среди арочных и вантовых сооружений наибольшую известность приобрел Волгоградский мост.

Танцующий мост стал городской достопримечательностью благодаря тому, что сразу после открытия переправы жителям города удалось увидеть, как порывы ветра сильно раскачивали конструкцию. Местные жители назвали сооружение Танцующим мостом.

Общее описание

Мост соединяет волжские берега, на которых построен Волгоград. Общая протяженность переправы с подходами и съездами составляет 2,5 км. Над рекой проходит 1,2 км сооружения.

Танцующий мост, Волгоград. Фото, адрес

Балочная конструкция выполнена из повышенной прочности железобетона и стальной арматуры и состоит из 10 пролетов:

Длина пролета, м Количество пролетов такой длины
155 3
126 4
86 2
69 1

Основные пролеты длиной 155 м сделаны из металла. Ширина переправы через Волгу равна 32 м, на этой ширине устроено 4 полосы для автомобильного движения, в перспективе планируется добавить еще 2 полосы.

Мост вошел в число российских долгостроев, т. к. его сооружение длилось 15 лет. Также он считается одной из самых дорогих мостовых конструкций в России, ведь его возведение обошлось в 12 млрд. руб.

Описание проекта

Танцующий мост входит в комплекс мостов через реки, ерики и поймы, автодорожных развязок в Волгограде. Комплексная конструкция реализуется для того, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на другие мостовые сооружения, прежде всего, Волжский мост. Проект был разработан в 1993 г. московским институтом «Гипротрансмост».

Общая протяженность мостового комплекса составила почти 30 км, поэтому строительство было поделено на 4 этапа:

Танцующий мост, Волгоград

Реализация проекта позволяет разгрузить ряд федеральных трасс, обеспечивает движение по транспортному коридору Запад-Восток и соединяет Волгоград с Астраханью, Саратовом, а в перспективе – со Средней Азией.

История строительства

К первой очереди масштабного проекта по сооружению комплекса автодорожных строений через Волгу приступили в 1996 г. Однако стройка затянулась – средства на возведение переправы практически не выделялись, поэтому спустя 9 лет было выполнено меньше половины запланированного объема работ на первом этапе.

Полноценное финансирование началось только с включением мостовой конструкции в программу развития федеральных дорог, рассчитанную на 2002-2011 г. Объект, сложный в конструктивном и техническом плане, удалось достроить к 2009 г., хотя первоначально открыть автомобильную переправу планировалось в сентябре 2008 г.

В сентябре 2009 г. был введен в эксплуатацию завершенный первый этап автодорожного комплекса. Сооружения – дороги, эстакады и мост — протянулись на 7 км. Начало комплекса находится около Мамаева кургана, затем продолжается через г. Краснослободск до рабочего поселка Средняя Ахтуба.

В 2009 г. приступили к реализации второго этапа – созданию 6,5-километровой переправы через Ахтубу, а также объездной дороги вокруг поселка. Завершить второй этап планировалось в течение 2010 г., однако полностью работы были закончены только в 2020 г. после того, как правительство РФ дополнительно выделило Волгоградскому региону свыше 1 млрд. руб.

Сейчас наличие двух мостов – через Волгу и Ахтубу – позволяет снизить транспортную нагрузку по плотине ГЭС, избежать пробок и уменьшить аварийность.

Реализация 3 и 4 этапов комплексного проекта продолжается. Подготовлена проектно-сметная документация для строительства транспортных развязок между мостами через Волгу и Ахтубу, их общая протяженность превышает 14 км. В 2021 г. приступили к сооружению 2 мостовых конструкций общей длиной 4,5 км, они будут располагаться над ериками Гнилой и Осинки.

Также началось строительство съезда к хутору Лебяжья Поляна в Среднеахтубинском районе. Планируется завершить эти работы в конце 2023 г.

История названия

Танцующий мост в Волгограде при открытии в сентябре 2009 г. получил название Волгоградский. Новое название – Танцующий — закрепилось за переправой уже в мае 2010 г. Местные жители переименовали мост из-за хорошо видимых невооруженным глазом вертикальных колебаний, которые совершал мост при сильном ветре: амплитуда колебания составляла 0,3-1 м.

Горизонтальные движения моста продолжались почти 2 ч., видео и фото этого явления были немедленно выложены в социальные сети и показаны в новостях.

В этот же день служба ГИБДД остановила автодвижение, начались работы по изучению причин колебаний переправы. Специалистами было выявлено, что ни опоры, ни автодорожное покрытие дефектов не имеют и в результате колебательных движений не пострадали.

Через 4 дня состоялся пробный проезд по мосту каравана грузовиков, груженых камнями, после чего по мосту разрешили движение легкого автотранспорта.

Читать также:
Кремниевые термы, Ярославская. Термальные источники, базы отдыха

После изучения всех деталей специалисты пришли к выводу, что причиной колебательных движений Волгоградского моста стала система вихревых дорожек, которая формируется при обтекании переправы воздушными массами, и размещение моста перпендикулярно водному потоку. Предельно допустимая амплитуда колебательных движение для моста в Волгограде составила 0,5 м.

Через 1,5 года на мосту установили устройства, гасящие колебания. На трех 155-метровых пролетах были размещены 12 демпферов весом 5 т каждый. Это увеличило массу сооружения через Волгу более чем на 60 т, что позволило компенсировать колебания, производимые вихревыми воздушными потоками, а также нагрузкой от движущегося транспорта.

Демпферы оборудованы датчиками и реагируют на изменение амплитуды движения моста за 0,03 с. Производители демпферов — институт ВС и компания Maurer Söhne (Германия), лаборатория EMPA (Швейцария) — гарантировали максимальную деформацию мостовой конструкции не более, чем на 4 см.

Впоследствии власти Волгограда предложили дать новому мосту через Волгу имя в честь Победы, однако среди горожан и туристов уже прочно закрепилось название Танцующий. Туристы с удовольствием фотографируются около ставшей знаменитой переправы.

Внешний вид

Танцующий мост гармонично вписался в окружающий ландшафт: он выполнен в современном техническом стиле и представляет собой прямую линию, соединяющую берега. Мост, созданный по проекту ОАО «Гипротрансмост», имеет уникальную конструкцию. Безопасность мостовой конструкции обеспечивают ростверки, распределяющие нагрузку.

Каждый ростверк удерживается на 4 сваях, диаметр которых в нижней части равен 1,7 м, в верхней — более 2 м. Сваи защищены металлическими оболочками, а в местах, где уровень воды изменяется, добавлена льдозащитная оболочка.

Опоры моста выполнены в виде монолитных бетонных стоек на стальном каркасе и имеют разделение горизонтальной и вертикальной нагрузки. Верхние части опор шире, чем нижние, это сделано для того, чтобы осуществить продольные надвижки.

Боковые наклонные грани мостовых опор архитектурно повторяют угол наклона пролетных строений. Опоры и устои моста выполнены с учетом того, что в перспективе будет создана вторая мостовая конструкция. Это добавит еще 3 полосы для автодорожного движения.

Пролеты Танцующего моста выполнены из металлических сварных блоков, каждый пролет образован из 2 неразрезных балок. Пролеты размещены на сферические опорные конструкции, покрытые антикоррозийным покрытием.

Пролетные строения состоят из 3 элементов:

  • металлическая нижняя часть;
  • железобетонная верхняя плита;
  • объединяющие их приваренные штыревые выпуски.

Сборка пролетов осуществлялась с помощью механизма аванбека и шпренгельного устройства, это позволило выполнить надвижку даже самых длинных пролетов (155 м) без установки дополнительных опор, мешавших бы судовождению.

Проезжую часть Танцующего моста покрывают вяжущие полимербитумные компоненты, на ней установлены водоотводные устройства и барьерные ограждения.

Подсветка

В 2017 г. на Танцующем мосту появилось художественное оформление: в вечернее время волжская переправа стала подсвечиваться разноцветными огнями. Стоимость оборудования, проектировочных и установочных работ превысила 30 млн. руб.

Специалисты ПАО «Волгоградоблэлектро» разместили на мосту свыше 260 линейных монохромных светильников, произведенных компанией IntiLED, а также консоли, мачты, кронштейны. Подсветка включается как в ручном режиме, так и автоматически – по астрономическому таймеру и датчику освещенности.

Танцующий мост в Волгограде в повседневном режиме освещается монохромным белым светом, в праздники добавляются цветовые переливы в динамике по всей длине полотна. В будни освещение на мосту включается в 19.50 ч., отключение происходит в 21.30 ч. В праздники подсветка работает до 23 ч.

Адрес, координаты

Волгоградский мост и подъездные эстакады маркированы как трасса 18Р-0. Заезд осуществляется с ул. Рокоссовского, съезд в г. Краснослободск Среднеахтубинского района на ул. Ленина. Координаты 48°43′17″ с. ш., 44°33′05″ в. д.

Как добраться

Танцующий мост в Волгограде удобно рассматривать со смотровых площадок, которые устроены на правом берегу Волги. Смотровые террасы находятся на набережной 62-й армии около въезда на мост.

В 600-800 м от смотровых расположены следующие остановки общественного транспорта:

Проезд к смотровым площадкам на автомобиле осуществляется по набережной 62-й армии, справа от въезда на мост сделана бесплатная парковочная зона.

Также имеются смотровые площадки около стадиона «Волгоград-Арена», около спасательной станции и мемориала БК-31. Ко всем можно проехать по набережной 62-й армии.

Интересные факты

Танцующий мост в Волгограде стал одной из достопримечательностей города-героя наравне с мемориалом Мамаев курган, спортивным комплексом «Волгоград-Арена», музеями и планетарием. Красиво подсвеченный в вечернее время мост можно увидеть со множества смотровых площадок, устроенных на правом берегу Волги.

Видео о мосте

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»