Музей архитектуры представляет выставку «АрхиМетр»
До 29 сентября в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А.В. Щусева проходит выставка «АрхиМетр». Посетители увидят новейшие произведения московских и петербургских художников декоративного искусства.
Выставка «АрхиМетр». Государственный научно-исследовательскый музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва. Фотография предоставлена организаторамиВыставка «АрхиМетр». Государственный научно-исследовательскый музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва. Фотография предоставлена организаторамиВыставка «АрхиМетр». Государственный научно-исследовательскый музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва. Фотография предоставлена организаторами
Выставка объединяет более 50 произведений декоративно-прикладного искусства: рельефы, горячую эмаль на металле, гобелены, мозаику, — которые совмещают традиционные и современные виды обработки и техники нанесения декора. Перед художниками, участвующими в проекте, стояла нестандартная задача: создать крупноформатную работу, четко вписанную в определенные условия, которые в то же время не ограничивали авторов в выборе темы, стиля и материала.
Ядро выставки составляют работы преподавателей и сотрудников кафедры художественной керамики и стекла Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. Московские художники поддержали концепцию и создали серию работ на заданные формат и тему.
В работах раскрывается широкая палитра технических возможностей керамики и фарфора: лепка, отминка, цветные массы, декор глазурями, подглазурная и надглазурная росписи. Представлены на выставке и сложные техники современного студийного стекла: моллирование, спекание, окрашивание и другие. В текстильных объектах сочетаются рукотворность ткачества и многослойность декора в гобеленах. Московские художники демонстрируют мастерство в технике мозаики и эмали на металле.
Участники проекта в своих работах обращаются к образам, раскрывающим темы архитектуры и пространства с совершенно неожиданных сторон. «Сад» Антона Ковалева, «Оазис» Наталии Бодриковой, «Нерегулярный парк» Людмилы Назиной и Сергея Русакова представляют собой не просто пейзажи, а декоративные формулы, которые авторы создают с помощью керамических материалов. Аллегории в работах Игоря Васильева и Марины Грониной, Надии Миниахметовой, Юлии Чирковой и других художников продолжают темы метафизических образов и философских обобщений, характерных для российской школы керамики и стекла.