Туризм

Метро в Риме. Схема и карта римского метро

Метрополитен в современном мире имеет статус основного общественного транспорта. В связи с этим в подземной транспортной системе Рима постоянно огромное количество пассажиров. Это максимально удобный и выгодный вид передвижения, но перед тем, как им воспользоваться, рекомендуется сначала ознакомиться с несложными правилами.

Особенности и схема метро Рима, линии

Метро в Риме основано в 1955 г., увидеть всю необходимую информацию о нем есть возможность на официальной страничке подземной транспортной системы romammetropolitane. Данное метро считается самым маленьким среди остальных стран Европы. Протяженность его разветвлений в Риме 59,4 км.

Метро в Риме. Схема и карта римского метро

Сравнение с метрополитенами в европейских странах:

Московское метро

435,7 км

Лондонское метро

402 км

Берлинское метро

151,7 км

Метрополитен считается самым быстрым видом транспорта, он позволяет передвигаться пассажирам минуя пробки на дорогах. При этом при помощи него есть возможность добраться в любой район города. Римский метрополитен до настоящего времени расширяется и подлежит регулярной реконструкции. Длительность строительства метро, постоянные изменения формы линий и размера имеют неочевидное объяснение.

Во время земляных работ, к которым прибегают для очередного расширения подземной дороги, часто находят ценные археологические артефакты, которые требуют особого отношения к себе. Все желающие использовать данный вид перемещения должны учитывать, что между станциями метрополитена имеется достаточно большое расстояние по причине чрезмерно активного развития инфраструктуры на поверхности и внутри населенного пункта.

Поэтому лучше заранее определиться с местом выхода, возможностью быстро сориентироваться в направлении прогулки до пункта назначения пешком.

Станции метрополитена в Риме не отличаются оригинальным дизайном или архитектурой, их главное назначение – четкое по графику перемещение пассажиров до пункта назначения. Почти все подземные помещения сделаны одинаково в сером цвете, без особого декора и украшений. Обстановка в метро очень скромная, но помещения отличаются чистотой и уютом.

Единственным украшением на стенах вагонов считаются цветные граффити-изображения, ими молодежь старается разукрасить территорию и сделать метрополитен более уютным.

Пользоваться Римским метро и разбираться в планах расположения веток не сложно. Главным условием можно назвать умение ориентироваться в помещении и четко следовать согласно информации с указателей, которых большое количество. Турникеты в Риме абсолютно аналогичны Российским. Чтобы с легкостью найти интересующее место и не заблудиться во время поездки к нему можно использовать карту Рима, в этом случае будет сразу понятно, на какой станции следует выходить.

Основные правила пользования метрополитеном:

  • необходимо приобрести билет;
  • приобретенный талон нужно прокомпостировать;
  • воспользоваться турникетом метрополитена, чтобы пройти к месту посадки и высадки пассажиров в вагон.

Желательно следовать советам, которые дает местное население и опытные туристы:

  • Не рекомендуется выкидывать проездной талон раньше, чем закончилось передвижение в поезде. Иногда в вагонах работают контролеры, вылавливающие безбилетных пассажиров, за это налагается достаточно большой штраф.
  • В момент перемещения на городском метрополитене можно использовать приложение на телефоне по расположению улиц города.
  • Желательно выучить несколько слов на английском или итальянском языках, чтобы была возможность спросить у прохожих, где находится ближайшая остановка метро.

Как ориентироваться

Общий пассажиропоток метрополитена составляет 762 000 в сутки.

Римское метро состоит из 3 веток, состоящих из 74 станций:

  • оранжевой под литерой «А», протяженностью 18 км;
  • синей под литерой «В» с ответвлением В1;
  • зеленой под литерой «С».

Линия А

Ветка А содержит 27 станций и пересекается с веткой В около главного железнодорожного вокзала Рима Термини, на этой станции есть возможность совершить пересадку с ветки А на другую. Конечные станции ветки А: «Ананьина» и «Баттистини». Ветку спроектировали в 1959 г., по проекту она должна располагаться под углом 90° к уже существующей ветке В.

К 1964 г. работы по строительству ветки продолжались в микрорайоне Тусколана, но проводились они с большими задержками по причине того, что используемый способ возведения создавал множество проблем для перемещения транспорта по поверхности земли с юго-восточной стороны города. Работы были возобновлены в 1969 г., с этого момента применялся метод строительства при помощи туннелей.

Данный способ помог решить проблемы с наземным транспортом, но спровоцировал негативное отношение местного населения из-за активной работы бурильных установок. По данному направлению действия достаточно часто прерывались из-за многочисленных археологических находок в микрорайоне под названием Пьяцца Делла Република. Открытие линии А состоялось зимой в 1980 г., но уже в самом конце прошлого века ветку продлили и конечной станцией стала «Баттистини».

Линия В

Метро в Риме на ветке под литерой В оснащено 26 станциями, она расположена по направлению северо-восток – юго-запад и является соединительной между севером и югом Рима. На станции под названием «Bologna» ветка под литерой В имеет ответвление В1, по ней организовано движение до станции под названием «Конка д’Оро». Независимо от своей аббревиатуры «В» ветка по срокам строительства и начала функционирования является первой.

Конечные станции ветки:

  • «Ребиббия»;
  • «Лаурентина»;
  • «Йонио».

Первоначальный план ветки В был утвержден в самом начале прошлого столетия. Ее планировали использовать в виде соединяющей между районами: железнодорожный вокзал Термини — новый южный район города, в котором должно было происходить возведение здания для будущей всемирной выставки, запланированной на 1942 г. Работы, из-за начала ВОВ в середине прошлого столетия, были прекращены.

Построенные к этому времени перегоны между станциями около железной дороги «Термини» и «Пирамиде» были завершены и их использовали вместо бомбоубежища. Возобновление строительства началось после окончания военных действий, но вместо возведения выставочного комплекса был построен квартал для коммерсантов. Закончилось строительство зимой 1955 г. и с того времени по тоннелям проводится регулярное передвижение электричек.

В 1990 г. ветку под литерой «В» полностью модернизировали, и она была продлена от железнодорожного узла под названием Термини до Ребиббии с восточной стороны города. В настоящее время ветка В имеет протяженность до станции под названием «Йонио».

Линия С

Самой короткой является линия ветки С, она насчитывает всего 22 остановки. В ближайшем будущем планируется расширить ветку С добавив к ней еще 3 остановки. Ветка по линии С скорее всего не понадобится для туристов, она является связующей между районом под названием Монте Компатри и римской площадью Лоди, расположенной на отдалении от центрального района Рима.

Станции на ветке под литерой С находятся достаточно далеко от основных достопримечательностей Рима:

  • Пантеон;
  • площадь Навона;
  • Кампо деи Фиори;
  • Трастевере.

Если, несмотря на дальность расположения, планируется посетить достопримечательности воспользовавшись линией С, тогда после выхода из метрополитена следует переместиться на общественный наземный транспорт: автобусы или трамваи. Сеть наземного транспорта устроена несколько по-другому, чем подземный аналог. Разобраться с направлениями маршрутов можно при помощи карты, в этом случае можно будет легко добраться до любой достопримечательности Рима.

Ветка С считается связывающей между Патио и северным районом Рима. По планам данная ветка должна стать первой, выходившей за границы населенного пункта. В 2018 г. ветка была продлена до станции под названием «Сан-Джованни», где возможен переход на ветку А. В дальнейшем по проекту предусмотрено возведение линии до «Колизея» на ветке В.

Читать также:
Кередж, Иран. Что посмотреть, фото города

Общее количество станций на ветке С запланировано в количестве 30, условно она будет разделена на зоны:

Первая часть ветки

Начинается от станции Ченточелле и продолжается до Пантано

включает в себя 15 станций

Вторая часть ветки

Продолжает ветку до Пьяцца-Лоди

состоит из 6 станций.

 

Метро в Риме в дальнейшем будет расширено, после реконструкции ветки С планируется возведение еще одной дополнительной линии D, соединяющей северо-восток города и юго-запад. Пересечение ветки С и ветки D по плану должно происходить на станции под названием «Пьяцца-Венециа».

По предварительному проекту также предусмотрено продлении линий В и А. Пригородное железнодорожное сообщение также контролируется управляющей организацией метрополитена.

Основные ветки соединения пригорода:

Направление

Характеристика

на Рим-Лидо

Ветка считается соединяющей с городом Остия в приморском районе, она относится к практической части римского метрополитена.

на Рим-Пантано

По данному направлению проложена узкоколейная железная дорога, приближенная по характеристикам к трамваям.

на Рим-Норд

Является пригородной железной дорогой.

Сооружение ветки, соединяющей Рим с Лидо, было начато по окончании событий Первой Мировой войны, закончилось строительство в 1924 г. Изначально ветка работала как паровая железная дорога, но буквально на следующий год ее электрифицировали.

На сегодняшний день железная дорога принадлежит метрополитену, хоть и не связана с двумя главными ветками. Линия берет свое начало от станции около Пирамиде на ветке В и идет параллельно с ней к станции под названием EUR Мальяна, после этого она поворачивает на запад в Остию.

Характеристика веток в Римском метрополитене:

Начало и конец маршрута

Открытие и реконструкция (даты) Протяженность (в км) Количество пассажиров в сутки (в тыс.)

Время в дороге (в мин.)

Линия А от Баттистини до Ананьина

в 1980 и в 2000 18,4 около 400 чуть больше 40
Ветка В от Лаурентина до Ребиббия в 1955 и в 1995 18,1 около 300 чуть меньше 40
Линия В1 от Лаурентина до Йонио в 2012 и в 2015 17,2 около 300 чуть меньше 40
Линия С от Монте Компатри, через Пантано до станции Сан-Джованни в 2014 и в 2018 18,1 чуть больше 60

около 35

Существует важный момент, который следует учитывать, если придется ехать на Римском метро. На отдельные платформы у некоторых станции сделаны свои отдельные входы и выходы. В случае, если произошла ошибка и будущий пассажир электрички ошибочно зашел не на ту платформу, существует 2 варианта развития событий.

Ему придется выйти и снова зайти в другой вход и использовать второй билет, или проехать немного вперед, на станцию на которой имеется платформа для поездок по разным направлениям. Чтобы миновать ошибок следует внимательно изучать информацию на табло с указанными остановками у входа и около турникета.

В помещениях станций метрополитена установлены раздвижные двери. На табло и голосом диспетчера объявляются время прибытия составов. Во время ожидания состава для собственной безопасности нужно постараться не переступать за фактурную линию желтого цвета. В вагонах двери раздвигаются автоматически, данное действие сопровождается звуковым сигналом.

Двери могут открываться с двух сторон, внутри в вагоне под потолком вывешены таблички, на которых указано название станций и списки главных достопримечательностей, расположенных в этом районе. На электронном табло также указано, на какой стороне на данной станции откроются двери.

Билеты на метро

В Риме есть возможность приобрести билеты для перемещения на метро можно в разных местах:

  • в специализированных киосках в метро;
  • в кассе для продажи билетов;
  • в ларьках, где продают разную мелочь.

Обычно на территории Рима потенциальные пассажиры используют единый билет, который можно применять на любом транспорте. В случае, когда человек использует услуги местной сотовой связи у него есть возможность купить талон на транспорт через мобильную сеть. Действительным билет становится в случае, когда он был прокомпостирован, это возможно сделать на входе в метро.

Продается временной талон, который действует 75 мин., его цена 1 евро. При использовании разовых временных билетов надо знать, что использование талона происходит тогда, когда человек не покидает территорию метрополитена. Иначе ему придется приобретать билет повторно. Если турист проживает в Риме несколько дней, в этом случае будет выгодным приобретение проездного.

Цена многоразовых проездных талонов напрямую зависит от срока его действия:

в течение 1 дня

цена 6 евро

в течение 3 дней

цена 16,5 евро

в течение 7 дней

цена 24 евро

в течение месяца

цена от 35 до 55 евро, зависит от типа талона

в течение года

цена 250 евро

Терминалы, где их можно купить.

Время работы

Метро в Риме открыто ежедневно, без выходных дней. Первые составы выходят в рейс в 05.30 ч, заканчивается работа в 00.30 ч по субботам, в остальные дни около 23.30 ч. Составы курсируют по маршруту с периодичностью от 7 до 11 мин.

Самые важные станции для туриста

Практически все главные исторические и архитектурные достопримечательности Рима расположены по ходу направления перемещения составов по веткам «А» и «В». Ветка оранжевого цвета тянется со стороны северо-запад к юго-востоку.

По данной линии есть возможность добраться до станций и посетить интересные места:

Станции

Достопримечательности

Cipro

Музейный комплекс в Ватикане

Ottaviano

Храм имени Петра Святого

Spagna

Центральную Площадь и виллу Боргезе

Barberini

Фонтаны Треви, площадь имени Навона и Пантеон

Termini

Одноименный железнодорожный вокзал, с него можно поехать до остальных регионов страны или до аэропорта под названием Фьюмичино.

Самые крупные станции и основные достопримечательности на ветке под литерой В:

Станции

Основные достопримечательности

Termini

Тоннель для перехода до одноименного вокзала, с него есть возможность поехать в разные города страны и в аэропорт под названием Фьюмичино

Colosseo

Здание Колизея и Римского Форума

Piramide

Можно пересесть на поезд внутреннего курсирования, добраться в аэропорт или перейти до станции метро

Tiburtina

Новейшая железнодорожная станция, где можно пересесть на автобус, курсирующий между аэропортом и Римом

Circo Massimo

Термы Каракаллы, возвышенности под названием Палатин и Авентин

Basilica San Paolo

Расположен величайший собор Рима, один из четырех крупнейших

Можно ли доехать на метро в аэропорт?

Главным вопросом, возникающим у туристов, является интерес, есть ли возможность добраться на метрополитене до аэровокзала. Аэропорт Рима не связан с населенным пунктом напрямую с веткой метро. Римский метрополитен базируется на линейно-маршрутной системе передвижения составов и имеет 2 пересадочные станции. Есть вариант доехать поездом или наземным общественным транспортом, отправляющимся с аэровокзала под названием Фьюмичино.

Поезд прибывает до пересадочного узла под названием Термини, здесь есть возможность перейти на другую линию метрополитена. Можно поехать дальше и выйти на станциях, связанных со всеми остальными ветками метрополитена под литерами А, В и С: Тибуртина, Остиенсе и Трастевере.

Выходы с территории из платформы римского метрополитена осуществляются исключительно в местах, которые обозначены словом «Uscita» через турникеты. Во время выхода необходимо толкать перегородку. Далее следует передвигаться по указателям. Для своего удобства можно скачать на свой телефон карту метрополитена и следить за названиями станций самостоятельно. Все надписи на табличках, расположенные в метро, дублируются на английском языке.

Видео о метро в Риме

Что важно знать о метро в Риме:

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»