Наука, учеба

Сетевой маркетинг: что это

Сетевой маркетинг в России успел обрасти бородатыми и не всегда приятными анекдотами. Те, кто никогда не занимался сетями, уверены, что это один большой обман, тем, у кого не получилось создать свою сеть партнеров по бизнесу, кажется, что на этом не заработать. Ну а тем, кому представитель той или иной компании предлагает свои услуги, уже хочется сомневаться, так ли это доступно и выгодно.

Словом, противников сетевого бизнеса предостаточно. И можно сколько угодно ругать на чем свет стоит всех консультантов и партнеров, которые встречались на вашем пути, но стоит вспомнить Богатого Папу, и появляются сомнения.

Что же такое на самом деле сетевой маркетинг, и есть ли реальная возможность на нем заработать? Давайте разбираться!

Начнем с определения МЛМ

Итак, сетевой маркетинг. Его также могут называть сетевым бизнесом, многоуровневым маркетингом или маркетингом отношений, МЛМ-бизнесом. Разницы нет – все это названия одного явления.

  • Сам по себе сетевой маркетинг представляет собой некое «сарафанное радио», при помощи которого продвигается продукт или услуга конкретной компании.

Причем предприятий, следующих этой модели развития, огромное множество. Взяв за основу сеть, такие компании избегают массы затрат: на аренду торговых помещений, наем сотрудников и руководителей, мелкую рекламу, логистические услуги и так далее.

Вместо сотен сотрудников, которым компания должна бы была платить заработную плату, работают конкретные люди (дистрибьюторы, представите, партнеры – сетевики). И уже этим людям компания отчисляет некий процент за их труд.

В свою очередь, сами представители ищут новые лица, которые бы предлагали товар или услугу, таким образом, набирая собственную команду партнеров. Тот, кто стоит на «вершине» такой команды, получает от работы каждого привлеченного партнера свой процент дохода.

В чем преимущества такой работы

Прежде всего, сетевики среди причин ухода с официального места работы в сетевой маркетинг называют три главные:

  • Свобода. Человек сам решает, когда ему работать, сколько часов в день тратить на это, с какими людьми общаться, и какие действия предпринять для дальнейшего развития своей группы партнеров.
  • Неограниченный порог дохода. В принципе, уровень дохода ничем не ограничен: вы можете бесконечно долго развивать свою сеть в ширину и в глубину (в зависимости от условий компании), привлекая новых людей, обучая их и увеличивая продажи.
  • Возможность саморазвиваться. Весьма важный пункт, так как не каждая профессия дает человеку толчок к развитию. В сетевом бизнесе без развития, обучения, бизнес-курсов обойтись сложно, так что партнер день за днем повышает свой уровень.
Читать также:
Тетради для учебы

Помимо этого, в сети человек начинает учиться сотрудничать и общаться с людьми, то есть, повышает свои коммуникативные навыки. Даже если в дальнейшем МЛМ он оставит, приобретенные навыки, активность и целеустремленность пойдут с ним дальше.

Схема МЛМ-бизнеса

Если вы думаете, что один раз пригласив пять человек в команду, вы навсегда озолотитесь, вы ошибаетесь. У каждой компании есть свой маркетинг-план, где четко указываются уровни каждого партнера в сети, а также до какого уровня партнер, стоящий выше по рангу, может получать доход от своих нижестоящих партнеров. Многоуровневый бизнес с неограниченным числом уровней в глубину и в ширину – это огромная редкость.

Существует несколько наиболее распространенных схем, которые встречаются чаще всего.

  1. Бинарная модель, согласно которой каждый участник сети может подписать под себя (привлечь) только двух партнеров, которые, в свою очередь, привлекают только по два человека, и так далее.
  2. Усиленная матрица, схема которой включает в себя информацию о том, сколько человек вы можете подписать под себя (4, 5, 6), и с какого количества уровней вам будет идти в дальнейшем доход от партнеров.
  3. Неограниченная матрица, то есть по ширине (количеству подписанных под вас партнеров) ограничений нет, но есть ограничения по глубине (например, только на 6 уровней). В этом случае, вы получаете множество ветвей своей команды, каждая из которых требует времени и внимания.

Причем стоит учесть, что привлечь партнера – это не просто зарегистрировать его в компании в свою группу. Чтобы сеть развивалась и приносила реальный пассивный доход, потребуется усиленный труд по развитию и стимуляции к работе своих партнеров и ветвей.

Можно ли вообще заработать на сетевом маркетинге

И тут заинтересованному лицу сразу представляются списки лидеров-сетевиков, с миллионным годовым доходом. Многие компании с удовольствием выставляют на всеобщее обозрение фото своих первых лидеров, сети которых действительно внушительные и высокодоходные.

  • Однако, вдохновляясь подобными картинками, стоит помнить, что в сетевом маркетинге на сегодняшний день работают миллионы людей. И 99% из них так и не достигают такого высокого результата.

Несомненно, при желании, активности и стремлении к цели, можно обеспечить себе неплохой пассивный заработок. Однако уровень такого заработка необходимо будет поддерживать, развиваясь самостоятельно, и развивая своих партнеров по сети.

Новая Экономическая Эволюция Мира

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»