Работодатели нередко подбирают сотрудников из числа тех, с кем знакомятся на профессиональных выставках. Здесь можно увидеть специалиста в действии: как он общается с посетителями, насколько хорошо ориентируется в предмете, как решает сложные ситуации, неизбежно возникающие в выставочной суматохе. Так что не спешите отмахиваться от человека, пришедшего к вам на стенд в шестой раз. Как знать, какие у него намерения…

Не воспринимайте предстоящую выставочную суету как тягостную обязанность, даже если коллега из отдела рассказывает страсти о том, как она чуть не «погибла» после прошлой выставки: ноги болели, голова раскалывалась, а обещанную премию так и не дали. В вашей личной профессиональной истории три дня, проведенные на стенде, могут стать настоящим трамплином на пути к карьерным высотам.

Начните готовиться к выставочному марш-броску заранее.

Главное, что вам потребуется, — это  хорошее самочувствие. За неделю до выставки включите в свой рацион витамины группы В – они прибавят жизненных сил. Не планируйте на эти выходные походов к стоматологу, косметологу и других мероприятий, которые могут лишить вас равновесия.

Продумайте свой внешний вид, он должен быть деловым, но с элементами праздничности. Особое внимание уделите обуви – большую часть времени предстоит провести на ногах, поэтому откажитесь от неудобной обуви (хоть даже и красивой). Если приобрели обувь специально для этого мероприятия, лучше разносить обновку заранее, чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Привлекательный и доброжелательный образ – залог того, что посетители не обойдут вас стороной. Однако вы должны быть готовы не просто улыбаться и раздавать рекламные проспекты, а общаться на профессиональном уровне и квалифицированно отвечать на вопросы. Исключите из лексикона фразы типа: «Позвоните в офис, вам там все расскажут». Помните, что посетителям нужна информация здесь и сейчас. Ваша задача – научиться четко и убедительно, буквально в нескольких фразах, формулировать преимущества своего товара или услуги, показывать потенциальному клиенту, какую выгоду он получит, если воспользуется именно вашим предложением.

Клиентский рентген

Итак, чем вам грозят три дня работы на выставке? Прежде всего, большим количеством новых контактов. Это могут быть потенциальные клиенты, благодаря которым вы в ближайшие месяцы покажете лучшие результаты по продвижению продукции. Если ваша работа не связана напрямую с продажами или услугами, вы все равно получите массу информации о том, как выглядит компания среди конкурентов. Для этого найдите возможность «оторваться» от своего стенда и пройтись по павильону. Соберите визитки, рекламные проспекты, задайте коллегам других фирм пару дилетантских вопросов. Все это после выставки поможет вам блеснуть перед руководством глубоким аналитическим отчетом, сформулировать ценные бизнес-предложения.

Еще один плюс: интенсивное общение на стенде развивает качества человека-рентгена, и вскоре вы без труда отличите реального покупателя от очередного «любителя макулатуры». Проницательность обязательно пригодится – как для работы, так и просто в жизни.

 

 

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована