Карьера

Профессиональная выставка: как себя подготовить?

Работодатели нередко подбирают сотрудников из числа тех, с кем знакомятся на профессиональных выставках. Здесь можно увидеть специалиста в действии: как он общается с посетителями, насколько хорошо ориентируется в предмете, как решает сложные ситуации, неизбежно возникающие в выставочной суматохе. Так что не спешите отмахиваться от человека, пришедшего к вам на стенд в шестой раз. Как знать, какие у него намерения…

Не воспринимайте предстоящую выставочную суету как тягостную обязанность, даже если коллега из отдела рассказывает страсти о том, как она чуть не «погибла» после прошлой выставки: ноги болели, голова раскалывалась, а обещанную премию так и не дали. В вашей личной профессиональной истории три дня, проведенные на стенде, могут стать настоящим трамплином на пути к карьерным высотам.

Начните готовиться к выставочному марш-броску заранее.

Главное, что вам потребуется, — это  хорошее самочувствие. За неделю до выставки включите в свой рацион витамины группы В – они прибавят жизненных сил. Не планируйте на эти выходные походов к стоматологу, косметологу и других мероприятий, которые могут лишить вас равновесия.

Продумайте свой внешний вид, он должен быть деловым, но с элементами праздничности. Особое внимание уделите обуви – большую часть времени предстоит провести на ногах, поэтому откажитесь от неудобной обуви (хоть даже и красивой). Если приобрели обувь специально для этого мероприятия, лучше разносить обновку заранее, чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Привлекательный и доброжелательный образ – залог того, что посетители не обойдут вас стороной. Однако вы должны быть готовы не просто улыбаться и раздавать рекламные проспекты, а общаться на профессиональном уровне и квалифицированно отвечать на вопросы. Исключите из лексикона фразы типа: «Позвоните в офис, вам там все расскажут». Помните, что посетителям нужна информация здесь и сейчас. Ваша задача – научиться четко и убедительно, буквально в нескольких фразах, формулировать преимущества своего товара или услуги, показывать потенциальному клиенту, какую выгоду он получит, если воспользуется именно вашим предложением.

Читать также:
Погружные дренажные насосы: особенности ремонта

Клиентский рентген

Итак, чем вам грозят три дня работы на выставке? Прежде всего, большим количеством новых контактов. Это могут быть потенциальные клиенты, благодаря которым вы в ближайшие месяцы покажете лучшие результаты по продвижению продукции. Если ваша работа не связана напрямую с продажами или услугами, вы все равно получите массу информации о том, как выглядит компания среди конкурентов. Для этого найдите возможность «оторваться» от своего стенда и пройтись по павильону. Соберите визитки, рекламные проспекты, задайте коллегам других фирм пару дилетантских вопросов. Все это после выставки поможет вам блеснуть перед руководством глубоким аналитическим отчетом, сформулировать ценные бизнес-предложения.

Еще один плюс: интенсивное общение на стенде развивает качества человека-рентгена, и вскоре вы без труда отличите реального покупателя от очередного «любителя макулатуры». Проницательность обязательно пригодится – как для работы, так и просто в жизни.

 

 

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»