Многие знают, что часто трамваи ходят парами по два вагона. По-профессиональному, это называется «трамвайная система», «трамвайный поезд», или просто «сцепка» (в Питере, где как всегда, всё не как у людей, их ещё называют «парниками»). Считается, что подобное использование трамвайных вагонов является более эффективным при высоком пассажиропотоке, на некоторых маршрутах можно встретить только поезда из двух вагонов.

Но не многие знают, что точно также сцепками могут ходить и троллейбусы, подробнее на kyiv-future.com.ua.

В 1966 году киевский инженер Владимир Веклич создал систему соединения троллейбусов в поезд с управлением по системе многих единиц. Работы по созданию троллейбусного поезда 26-летний директор-новатор начал в связи с тем, что в депо была острая нехватка водителей, необходимостью поднять рентабельность перевозок и невозможностью из-за большого пассажиропотока в часы пик качественно обслужить маршруты (Например: в час пик в Киеве возле станции метро «Университет», где пересекалось несколько троллейбусных маршрутов, интервал движения составлял 20 секунд, на 18 маршруте 30-40 секунд. Поиск решения этой проблемы изобретатель начал с исследования поезда состоящего из троллейбуса и прицепного вагона. Редуктор и тяговый двигатель троллейбуса-тягача сильно перегревались. Низкие динамические качества такого поезда делали невозможным его работу в едином графике с одиночными троллейбусами. Решением проблемы стало использования поезда с управлением по системе многих единиц. Владимир Веклич провел всесторонние экспериментально-теоретические исследования поездов в нормальном и аварийном режимах эксплуатации. Ему удалось описать движение поезда дифференциальными уравнениями и решить их. После двух лет настойчивой работы, исследований и испытаний были получены математические модели работы всех систем поезда в процессе движения. Вопрос внедрения системы на различных типах троллейбусов стал чисто конструкторским.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована