Лето уже кончилось и на подходе зима, а после новый сезон. На подходе следующее лето, и самое время выбрать подходящий автомобиль для принятия солнечных ванн. Пусть зануды ворчат, что открытая машина непрактична и неудобна для перевозки всей семьи, включая тещу, на дачу. Мы то с вами точно знаем, зачем нужен кабриолет — для получения удовольствия от солнца, лета и жизни вообще!

А если ездить без удовольствия, то зачем тогда вообще садиться за руль? Ведь можно воспользоваться услугами общественного транспорта или нанять водителя, а время спросить у прохожего. Кабриолет же совершенно из другой оперы: он для тех, кто знает цену наслаждению и хочет получать его каждый раз, садясь за руль.

Вам может показаться странным, но особенной любовью кабриолеты всегда пользовались в Великобритании. При большом количестве осадков и пасмурных дней англичане стараются ловить каждый лучик солнца и кабриолет в этом — отличное подспорье. А если вспомнить обилие узких извилистых дорожек, то требования к машинам для удовольствия, коим, несомненно, является кабриолет, включают еще и отточенную управляемость и желательно низкий вес.

Ведь хорошая машина — это скромная и экономичная машина. Но от берегов Туманного Альбиона вернемся к российским просторам. В нашей хмурой и довольно неприветливой с точки зрения поездок под открытым небом стране кабриолет часто воспринимают как дорогую и бесполезную игрушку.

А все потому, что кабриолет, конечно, не может и не должен одинаково хорошо выполнять функции хозяйственные и имиджевые. Он почти всегда не единственный в семье автомобиль, главное его назначение — демонстрировать всем своего владельца и даже больше — его удовольствие от движения, выставленное на всеобщее обозрение. Какую реакцию рождает это у окружающих?

Почти всегда откровенно негативную. Оно понятно — из каждого автобуса и троллейбуса на тебя устремляются десятки по меньшей мере удивленных глаз, некоторые норовят забросить что-либо в открытый салон, другие просто тихо ненавидят. И это тоже понятно. Кабриолет — признак достатка, если не избытка денег на зависть соседям.

Явный и ощутимый атрибут классового неравенства. Но так ли это на самом деле? Всегда ли кабриолет настолько дорог, как кажется? Оказывается, далеко нет! Само собой, если речь идет о продукции элитных брендов, открытые машины которых являются вершиной каждой из моделей с заоблачной ценой, то речи о бюджетных вариантах нет.

Элитные кабриолеты чаще всего происходят не от серийных массовых седанов или хетчбэков, а являются собственной разработкой, этакой рыночной «надстройкой» над купе с жесткой крышей. Однако можно обратить взоры и на другой подход к автомобилю без верха.

Такие марки, как Peugeot или Ford, предлагают нам открытые версии, построенные практически на основе обычного массового авто. Конечно, цена Peugeot 308 CC, Opel Astra Сabrio или Ford Focus CoupeCabriolet выше, чем у обычного Focus или Peugeot 308, однако дополнительные траты здесь напрямую связаны с усложнением конструкции и проблемами безопасности.

Еще одним рецептом для «заболевших» кабриолетами может оказаться приобретение автомобиля, уже поколесившего по дорогам юга Европы. Великое множество моделей подобных машин сулит их обладателю широчайший выбор, а хлопоты, связанные с выбором и растаможкой, частично покрываются простотой обслуживания. Благо, все они в основе имеют стандартное шасси и моторы.

Второй вопрос, который встает при выборе кабриолета: какой тип крыши обладатель желает видеть над головой в непогоду? Жесткие складные конструкции, несомненно, вплотную приближают подобный автомобиль к обычному купе с неоткрываемым верхом.

Такая машина может с равным комфортом эксплуатироваться летом и зимой, ее неопасно оставлять на ночь в темном дворе. Более того, с таким автомобилем достаточно комфортно путешествовать в Канаду зимой, например в Монреаль.

Существует только один минус у кабриолетов-трансформеров, получивших собственное наименование «купе-кабриолет», — большая цена. Дорогие сами складывающиеся элементы, еще дороже их приводы, исключительно сложной получается конструкция кузова, лишенного сплошного верха, но нуждающегося в высокой точности частей при складывании и раскладывании крыши.

Все это деньги и немалые. Единственным недорогим примером подобных авто может служить Citroen C3 Pluriel, обладающий складной крышей из снимаемых вручную сегментов. Его цена лишь ненамного превышает стандартный С3, однако в Россию С3 Pluriel сейчас официально не поставляется.

Да и неудобен монтаж и демонтаж крыши. Девушке в одиночку, например, с этой процедурой справиться тяжело, и в багажник снятый верх не помещается никаким образом. Автомобиль, начисто лишенный верха, то есть постоянно открытый, тоже часто именуют кабриолетом, хотя это неверно.

У кузова без открывающегося верха есть собственное название — родстер — эта часть автомобилей, дающих возможность прокатиться с ветерком, представлена у нас наиболее скупо. Оно и понятно, удел подобных авто — вояжи по теплому морскому побережью, где чистый воздух и 365 солнечных дней в году.

Часть родстеров может быть укомплектована жесткой съемной крышей, однако даже они подразумевают исключительно гаражное хранение съемного колпака и полную незащищенность обитателей, если они от этого гаража удалились в непогоду.

Ценители и поклонники экстравагантности во всем, возможно, и пополнят свой гараж подобным излишеством, мы же отметим его крайне малую практичность даже с точки зрения эксплуатации не во всем практичного кабриолета. Мягкая складная крыша — самое массовое решение для кабриков во всем мире.

Надо заметить, что именно мягкий складной верх используется, например, компанией Rolls-Royce при создании модели Drophead. В шуршании ветра и звуках падающих капель на тент многие видят особый шарм.

В наших же реалиях часто подобная крыша ассоциируется со всякого рода воришками, стремящимися попасть внутрь при помощи банального перочинного ножа.

Однако, есть золотое правило не оставлять ничего привлекательного на виду в салоне, тогда риск повреждения тента сведется к минимуму, к тому же незапертые автомобили, отсутствие заборов между соседями и уважение к чужой собственности так или иначе придут и на нашу землю.

Вспомните, еще совсем недавно была мода снимать на ночь щетки стеклоочистителя, а теперь вы и не знаете, как они крепятся к поводкам. Секретками защищают лишь дорогостоящие диски и резину, да и матерчатый верх не столь привлекает криминал. Как ни крути, рост благосостояния (не улыбайтесь, все-таки мы стали жить заметно лучше) неизбежно тянет за собой и смену представлений о том, что такое хорошо и чего делать нельзя. Равно так же, как и увеличивает наш с вами реальный интерес ко все тем же кабриолетам!

Несмотря на наши пыльные дороги, короткое лето и кризисные признаки, кабриолетов у нас с каждым годом становится все больше. А все потому, что мы с вами (еще больше, чем британцы) желаем успеть насладиться солнечными лучами, услышать шум ветра в ушах и поймать на себе тысячи завистливых взглядов.

Психологи утверждают, что обладатель кабриолета — это человек, уверенный в себе, общительный, популярный и не стесняющийся всеобщего обозрения, то есть откровенный экстраверт. Тонированные стекла, бронированный кузов и занавесочки на окнах — явно не для них, зато поистине массовой любовью пользуются открытые авто у женщин.

Со времен Айседоры Дункан и до наших дней девушки пользуются тем вниманием, какое способны привлечь элегантным открытым авто.

К чему должен быть готов потенциальный обладатель кабриолета? Российские реалии прежде всего накладывают климатический отпечаток на суммарное количество поездок с убранной крышей.

В самом лучшем случае четыре полных месяца в году, из них только три по-настоящему жарких, именно этим можно объяснить большой интерес российских почитателей кабриолетов к автомобилям с жесткой складной крышей — лишь одно нажатие клавиши и окружающий мир отгорожен сталью и толстым слоем утеплителя.

Эти модели пусть дорогие, но ощутимая гарантия того, что машиной будет одинаково удобно пользоваться круглый год и ее обладатель получит потребительские качества на уровне среднестатистического автомобиля, присутствует. Еще одно неудобство — пыль и грязь на дорогах. Увы, до европейской чистоты асфальта нам пока далеко.

И если житель средиземноморского побережья может круглые сутки наслаждаться поездкой по вымытому чистейшим дождиком и прожаренному южным солнцем стерильному покрытию, то у нас обладатель кабриолета может рассчитывать на сбрызнутый из поливальной машины асфальт, а в худшем случае — попасть под струю той самой поливалки.

Чистоте вдыхаемого воздуха не способствуют выхлопы чадящих грузовиков, которых обладателю кабриолета следует также сторониться, да и банальная пыль не позволяет одеть белое. Тем не менее людей, готовых терпеть все это и несмотря ни на что ездить с открытым верхом, с каждым днем все больше.

Безбашенные автомобили притягивают внимание, именно за этим охотятся его обладатели, и охотятся исключительно успешно. Кроме того, они просто наслаждаются самим процессом быстрого или медленного передвижения под бескрайним небом.

Посмотрите на кабриолет еще как на источник огромного количества положительных эмоций. Вообразите себя летчиком низколетящего истребителя или пилотом гоночного автомобиля начала ХХ века. Оглянитесь вокруг, сидя в открытой машине и с удивлением обнаружьте, что наш мир трехмерен.

Оцените красоту фасадов знакомой улицы, вы не увидите их из салона закрытого автомобиля. Запомните шум ветра в ушах и пение птиц, если удастся прокатиться в утреннем лесу. Мир кабриолета непривычен для жителей нашей страны. Он неограничен жесткими стандартами. И он может стать нам ближе!

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована