Выбирая вино для торжественного случая, какими критериями мы руководствуемся? Само собой, чтобы оно было не поддельным, не очень дешевым и, желательно французским. Но и во Франции не все вина хороши, и тамошние виноделы идут на различные ухищрения, чтобы побыстрее и подороже продать свое вино, придав ему видимость более элитного, чем оно есть на самом деле. Как разобраться с этим? Пристальное обследование этикеток на бутылке может нам помочь, даже если мы не владеем в совершенстве иностанными языками.

Тщательно обследуем

На бутылку клеется несколько этикеток. Начинаем не с лицевой, а с обратной стороны. Здесь на вполне доступном языке указывается происхождение вина, с какими блюдами оно сочетается, при какой температуре его лучше употреблять, а также выдержка. Этой информации явно недостаточно, чтобы оценить качество напитка. Особенно когда, просмотрев несколько десятков этикеток, обнаруживаешь, что большинство вин хорошо сочетаются со всеми блюдами.

На горло часто наклеивают этикетку с медальной символикой, которую получало данное вино. Не нужно попадаться на эту уловку: обычно виноделы сами решают, в каком конкурсе им поучавствовать «без промаха», и зачастую столь же громкие, сколь и расплывчатые эпитеты, характеризующие «награжденного», не имеют отношения к истинному качеству вина. На наше счастье, французские законы обязывают виноделов точно указывать на этикетках и пробке вина важнейшие сведения о нем. И хотя производители идут на маленькие хитрости, чтобы выделить выигрошную для себя информацию и затенить то, что не в их пользу, изучение винных этикеток быстро раскроет нам глаза.

Основная информация

На титульной этикетке можно найти официальное наименование напитка, а также информацию о том, где оно было произведено. Во Франции выращивание винограда может быть ограничено месту. На упаковке должно быть указаны данные о его происхождении и розливе. Столовое вино (les vins de table) – это вино, местопроисхождение которого не определено; местное вино (les vins de pays), — произведено из винограда, который был выращен в установленной местности. А также пара категорий оригинальных вин высочайшего качества AO-VDQS и AOC. Виноград для их производства выращивался на определенной плантации, в честь которой, так сказать, названо вино. При этом соблюдались все условия сбраживания и выдержки. Такое вино считается самым настоящим и оригинальным.

Отвлекающий маневр

Чтобы ослабить бдительность покупателя от нежелательной к изучению информации, виноделы применяют различные маркетинговые уловки. К примеру, использование похожих цветов в оформлении этикетки и надписей на ней для ослабления контраста (чтобы потребитель не мог подробно изучить текст). Также это касается звучных имен, близких по названию к винам известных марок.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована