«Алиса в Стране чудес» рецензия

0
98

Пожалуй, только гениальный [highlight ]Тим Бёртон[/highlight] может позволить себе переиначить одну из самых спорных, загадочных и непростых не только для экранизации, но и для перевода книг.

Только великий гений может, глядя с экрана прямо в глаза зрителей, спрашивать: что, та Алиса? Или все-таки не та? И только Тим Бёртон может столь неожиданно и блистательно справиться с поставленной задачей удивить и остаться в памяти.

orig

Пускай говорят, что сценарий «Алисы» слаб. От оригинальной «Алисы в Стране чудес» сценарист Линда Вулвертон, на счету которой мультфильмы «Красавица и Чудовище» и «Король-Лев», оставила совсем мало. Неожиданно в руку Алисы вложен меч, а сама она погружается в противостояние Белой и Красной Королев. Вспомните «Алису в Зазеркалье».

Там она тоже отправлялась на войну, и меч в руке Алисы — это не более чем удачный способ экранизировать творение Кэрролла, которое по определению экранизировать в лучшем случае трудно.

alisa-v-strane-chudes3

Мир «Алисы», как и мир всего мультика, выглядит более сердитым, чем раньше. Сумасшедший шляпник в исполнении [highlight ]Джонни Деппа[/highlight] еще более безумен, чем в книге Кэрролла. Любителю детских сказок Деппу действительно удалось обогатить персонажа. Белая Королева, которая в фильме нисколько не похожа на шахматную, и подавно подана с величайшей иронией. Алиса решена тоже очень и очень интересно.

Одним словом, волшебник Бёртон «дожал» идеи [highlight ]Льюиса Кэрролла[/highlight] до уровня как минимум современных блокбастеров. И сделал это на редкость удачно и гармонично. Помня о богатой мультистории Бёртона, рисованную составляющую фильма обсуждать просто нелепо.

2svxmb05m9

Графика в «Алисе» великолепна, и за это нужно поблагодарить [highlight ]Дариуша Вольски[/highlight], прекрасно справившегося с «Пиратами Карибского моря», и диснеевский 3D-формат, лучше которого для «Алисы» не придумать. Достаточно сказать, что кроме сцен в Викторианском замке, вся остальная картина снималась на зеленом фоне, следовательно, полностью отрисована.

Бёртон работал над «Алисой» с интернациональной командой профи по 3D-анимации высочайшего уровня под руководством легенды CGI Кена Ралстона и помощника Джо Леттери, которые создали мир «Аватара» Роберта Стромберга.

Поэтому все предельно качественно, красиво, детально и сказочно. Саундтрек от завсегдатая любых работ Бёртона Дэнни Элфмена добавляет к оценке картины жирный плюс.

zwalls-ru-22908

В «Алисе в Стране чудес» Тим Бёртон решил оставить только главных действующих персонажей и полностью переработать сюжет. Каждый из героев, пройдя сквозь призму его видения, получился немного незнакомым. Алиса стала взрослее и неспешнее, хотя она по-прежнему не желает жить по установленным обществом глупым правилам.

В Стране чудес настали темные времена, всем управляет неуравновешенная Красная Королева с непомерно раздутой головой и штатом разнообразных придворных уродцев, перекликающихся с такими же безумными персонажами видеоряда композиций Pink Floyd. Фильм начинается спустя тринадцать лет после событий, описанных в книге.

alice-disneyscreencaps-com-6281

При всем великолепии и мощи Бёртона как художника загадок и абсурда картина не давит излишней прорисованностью или определенностью. Как и творение Льюиса Кэрролла, «Алиса» Бёртона оставляет каждому собственный кусочек восприятия этой фантасмагории.

Потому, как у каждого зрителя, большого или маленького, есть свои тайны, ассоциации и фантазии. Игра слов у написавшего «Алису» Льюиса Кэрролла, едва ли не самый главный прием. И в «Алисе» Бёртона эта игра слов сохранена.

Переводчики постарались подобрать подходящие словечки и обороты диалогов. От того фильм выглядит еще более «натурально», если вообще к сказочному произведению можно употребить подобный эпитет.

zwalls-ru-13474

Знаете ли вы, что заболевание с именем Alice Wonderland Syndrome — дезориентирующее неврологическое состояние, при котором человек видит предметы пропорционально уменьшенными, названо в честь «Приключений Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Надо отметить, что атмосферу «опиумного сна», в которую погружал нас Льюис Кэрролл, авторам картины удалось передать в мельчайших деталях.

Свою жену Бёртон показал в фильме в стольких возможных ракурсах и сценах, что остается только жалеть, что подобного не произошло с не менее завораживающими героями Tweedledum и Tweedledee, которые в русской транскрипции известны как Труляля и Траляля.

efd2f910ba5d7bd2cc1f037c62ccacc9

Не менее завлекательны Чеширский Кот, Белый Кролик, Голубая Гусеница, злой Валет Червей, лошадь-ищейка. Каждого из них хочется бесконечно разглядывать и зрительно препарировать. Однако по закону жанра все они раньше желаемого исчезают, оставаясь лишь в памяти в виде нестойких ассоциаций.

Видимо, так и было задумано великим сказочником Чарльзом Ллудвиджем Доджсоном. Обязательно посмотрите этот фильм. Порадуйтесь тем удивительным мирам, которые в полной мере доступны лишь детям. Эта картина на время перенесет вас в мир фантазий, который когда-то и вам казался реальностью. Правда, было это в далеком детстве!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here