Карьера

Мерчендайзер — властелин торгового пространства

Никогда не задумывались, почему, решив купить зубную щетку, вы все равно набираете целую тележку товаров? «Это гипноз какой-то» — оправдываемся мы. Предположение недалеко от истины. В мерчендайзинге, а именно так называется привлечение нашего внимание к тому или иному товару, без знания психологии не обойтись. На этом поприще можно блеснуть отменным вкусом и коммуникативными навыками.

Основная задача мерчендайзера – обеспечивать выгодное, привлекательное для покупателей расположение продукции компании на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Требования к специалистам этого профиля достаточно серьезны: презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование (охотно берут студентов), высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В. Также придется продемонстрировать знание основ маркетинга, рекламы, социологии, психологии. Но их отсутствие не является препятствием для начала работы. Всегда можно пройти тренинги для мерчендайзеров, которые проводят кадровые агентства или образовательные центры. К тому же многие крупные компании сами готовят для себя кадры, обучая тех, кто не имеет опыта работы, но обладает потенциалом.

Работа мерчендайзера требует умения выстроить и поддерживать долгосрочные отношения с руководством и специалистами торговых организаций. Это значит, что за день нужно будет разговаривать, убеждать, обучать десятки, а то и сотни людей. И не все из них будут приятными собеседниками. К каждому человеку придется подбирать свой ключик. Попробуйте убедить продавца предпенсионного возраста, что ей придется переставить несколько полок с товаром, развернув, например, коробочки с чаем другой стороной. Вот тогда пригодится умение отстаивать свою точку зрения.

Читать также:
Панамы с логотипом: эффективное средство продвижения и рекламы

Только не думайте, что после курса первоначальной подготовки учиться больше не придется. Обязательно будут ежемесячные семинары, куда приглашаются все мерчендайзеры фирмы для обмена опытом, знакомства с новинками. Соглашайтесь, всегда любопытно узнать чужие секреты и рассказать о своих наработках. За день каждому мерчендайзеру предстоит посетить пять-шесть магазинов (вот когда пригодятся водительские права). И везде поддерживать положительный имидж своей фирмы, спрос на продукцию. Но деятельность по продвижению товара не заканчивается после того, как коробочки и тюбики красиво разложены на полках. В задачи этого специалиста входит также поддержание необходимого запаса товара на складе клиента.

Существует ошибочное  мнение, что мерчендайзер – это почти тот же распространитель товара. Действительно, задача и того, и другого – увеличивать объем продаж, но решают они ее разными методами. Вам не нужно никого хватать за рукав и навязывать свою продукцию. Профессионал все умеет делать корректно, без непосредственного контакта с покупателем. Зная законы мерчендайзинга, можно любого случайно зашедшего человека провести по торговому залу таким маршрутом, чтобы он оказался у кассы с покупкой.

Если со временем станет тесно в профессии, можно перейти в департамент маркетинга и заняться исследованиями рынка или стать менеджером по продажам.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»