Туризм

Восхождение в Непале на гору Island Peak

Взобрались в Непале на гору Island Peak высотой 6189 метров

Наша большая интернациональная группа, Русские, Украинцы, 2 Канадца и Швейцарец (все 32 вышедших) поднялась на Калла–Патхар 5545м. Для группы которая собиралась идти дальше, на айлендпик, Кала–Патхар стал акклиматизацией перед предстоящим восхождением, на обратном пути мы разделились — обьятия, похлопывания по плечу, ощущаем себя как минимум группой которую щас отпарвляют на Марс, и помахав платочками и треккинговыми палками, бОльшая часть группы уходит вниз. нас остаётся 10

Наша команда Айлендпиковцев бодро шагает в сторону посёлка Дингбоче, высота где то 4300м, где мы должны остановиться на перекус

сказать что высокогорный Непал красив, не сказать ничего, даже с учётом того что за спиной уже 2 недели пути, а до этого так вообще 2 треккинга по Непалу, я каждый раз удивляюсь и поражаюсь

жизнь вокруг нас течёт размеряно, всем абсолютно насрать кто мы, куда мы, зачем мы, якам особенно

доходим до места ночлега в посёлке Чукунг на 4800, долго, нудно, без приключений и красот, но вот вечером в посёлке происходит просто нереальный закат

Утром проснувшись, позавтракав непритязательной непальской едой и впихнув горсть витаминов и прочих колёс–попутчиков высокогорных экспедиций, мои начинают мерять альпботы, подбирать системы, примерять кошки, считать карабины

прокопошившись гораздо больше положенного наша группа всё таки выходит из Чукунга, но, можем себе позволить, ходовых всего 3 часа до базового лагеря из которого и делают восхождение на Айленд пик, снежок и свежо, настроение нервное, завтра восхождение, каждый погружён в себя, все нервничают, шутки напряжённые, и большинство по поводу лагеря, вершины и восхождения. Для большинства из группы это первое альпинистское восхождение, и хотя оно считается в альпинистской тусовке простым, легко точно не будет

Приходим в штурмовой лагерь. Штурмовой лагерь находился на 5087, мы стоим немного выше основного на высоте 5100

это часть национального заповедника, между палаток снуют жирные и наглючие куропаточки) на шутки по теме — а давайте поймаем и зажари, наши проводники улыбаются и показывают жестами, как в игре крокодил — руки, наручники, плохо)))

ещё одни представители наглой местной фауны, местные–не–знаю–кто) шерпы гоняют их нещадно, а птицы, когда шерпы не видят, воруют всё что попадётся под клюв

к нашему приходу лагерь не стоит, ставим палатки сами

вечер перед восхождение, тренировочный выход для работы с верёвкой, системой, навыки подьёма на жумаре, спуск на восьмёрке, правила поведения на провешенных перилах, подгоняем кошки, в Чукунге на прокат на удивление очень хорошая снаряга, карабины (кроме ноунеймов) петцли, блек даймонды; тоже самое с кошками, системами и жумарами, можно было вообще ничего не брать с собой и всё взять на прокат, всё вместе на 2 суток ребятам вышло что то в районе 40 баксов

вечер перед восхождением, в лагере тишина разбавляемая шушуканьем шерпов да шумом горелки

ночью в палатке сильно меньше 10ти, по моим ощущениям градусов –15ть, мои часы умеют показывать температуру до —10ти, когда температура ниже, они пишут меньше –10ти, и всё) я научился определять приблизительно по скорости переключения экрана между режимов. Проснулись в час ночи, попили чайку, жрать не хочется на такой высоте вообще, но запихиваем в себя овсяную кашу с мёдом, одели все пятьсот тыщ одежд на себя, термобельё, теплый комплект из полар флиса, сверху гортекс штаны, сверху флис и куртка из полар стрейч, 2 пары носков и боты альпинистские

Читать также:
Развод мостов в Санкт-Петербурге. Расписание 2023, экскурсии

вышли в 2–20, нас десять человек и 3 высокогорных гида альпиниста, Сона только недавно вернулся с восхождения на восьмитысячник Канче Джангу где поморозил себе сильно пальцы на ногах, но от работы с нами не отказался. Температура на улице где то –25, ооочень повезло с погодой: не было ветра и не было вообще облачности, хотя за два дня до этого начались циросы (такие плоские рванные перьеобразные облака — предвестники плохой погоды, и нас все пугали плохой погодой)

По поводу таблеток. Я на минимальном наборе: витамин ц, комплекс витаминов индийских — адаптоген, кардио протектор индийский, и для колена набор гадости всякой. По вещам минимальный набор у всех с собой примерно одинаковый: штурмовой рюкзак на 20–40 литров в нём кошки, альпинистская система с жумаром (для поднятия себя самого по веревке наверх по отвесным стенам) восьмёркой (для спуска в низ себя), 2 самостраховки, 2 муфтованных и 4 оттяжных карабина. Ледоруб я не беру, оставляю его в лагере, ребята хотели чтобы я его взял и они пофоткались с ним на вершине, но когда я предложил тогда его кому–нибудь тащить, все промолчали, так что ледоруб ждал меня с восхождения в палатке

Новый снег не выпал, маршрут проторен, перила на маршруте уже провешены. Бутылка с водой, всякие батончики питательные до рассвета, тулим вверх набирая высоту, по ущелью, скальному кулуару, траверсами, углы местами адские, представьте себе что вы с бодуна пробежали 5 км сделали 100 приседаний и на турнике подтянулись 50 раз — короче, голова слегка кружиться, ноги ватные, руки плётки, монотонно шаг за шагом бредём, по другому восхождение и не назвать, так всегда, печально и грустно уткнувшись в пятно света и смотря на ботинки впереди идущего медленно шаг за шагом.

на рассвете выходим на верх каменного основания и приходим под ледник где–то в 6–30 утра. выходит солнышко, становиться теплее, постоянно двигаешь пальцами рук и ног чтобы не поморозится. От кислородного голодания организм начинает к менее важным органам давать меньше крови. в пальцах, щеках онемение и покалывание, мы хорошо и грамотно акклиматизированны (за 3 дня до восхождения на Айсленд пик с общей группой ходили на Кала Патхар гребешок спускающийся с горы Пумори высота там 5545, оттуда нереальный вид на высшую точку земли — Эверест, Лхотцзе и забор гребешок Нуптцзе

пока мы напяливаем сбрую, наши гиды вяжут узлы для связки, делим группу на 2 связки и начинается самая жесть, углы 30–40 градусов, слава богу снег утоптан и тропить не надо, но красота конечно нереальная

глаза просто выпадают от красоты, а мозг отказывается видеть в увиденное

приходим к вертикальной стенке, там немного набито в снегу ботами с кошками некое подобие лестницы и провешена верёвка

первая группа лезет наверх почему то без жумаров и это их прибивает, лежат наверху, отходят, а мы жумарим, нам легче, хотя всё равно не сахар

дальше попроще — идём по снеговым полям, угол небольшой

подходим к месту, где скидываем перед самой сложной и важной частью штурмовые рюкзаки, и всю ненужную снарягу и вещи, солнышко вышло и уже печёт не по детски я ухожу на подьём первым, чтобы подснять группу сверху

вершина, снеговой пятачок 3х3 метра начинаю приходить в себя и осматриваться НЕ–РЕ–А–ЛЬНО!!!